на главную

1969 Porsche в массы: модель 914-4,914-6,914-8

От автора сайта.

Не знаю как Вам, а мне пока не удалось найти какую-либо ценную информацию относительно этой модели в интернете. Даже на зарубежных сайтах, отысканных мною, не так уж и много написанно. Поэтому мне пришлось написать статью самому. Получилось это или нет-решать читателям, то есть Вам. Надеюсь, что Вы не разочаруетесь.

В статье использованны материалы с сайтов www.porsches.com , www.dgi.net/914, www.volkszone.com .      

В 1965 году, в след за 911 поступает в продажу модель 912. Внешне она представляла собой копию 911-ой, только вместо 2-х литрового 110 сильного мотора устанавливался 4-х цилиндровый, объёмом 1592 см3 в 90 л.с. от 356В.
Эта "маленькая", в смысле объёма, версия 911-ой становиться самой продаваемой моделью. Как вы уже догадались, секрет успеха прост: тот же тип кузова, те же экстерьер и интерьер, что и у нормального 911, но засчёт уменьшения объёма и мощности снижается цена.
В 1966 912 заменён на 911. В Европе, в отличии от США, его уже не продавали. Появившийся 911-й ещё больше поднимает планку спортивных достижений Porsche в ралли и гонках
кузовных машин, начатых предшественницей - 356. Всё это не могло не сказаться на популярности концерна: она росла по всему миру и особенно в Европе и США. Престиж фирмы возносся на небывалую высоту.  Выросло  число почитателей Цуффенхаузенских "торпед". Из-за непрерывного роста мощностей  двигателей, устанавливаемых на 911, 911S, 911 Targa, динамики разгона, появления новых опций  стоимость спорткаров увеличилась. Поэтому Порше решает вернутся на рынок недорогих  спортивных авто.

Porsche 914 был представлен публике в сентябре 1969 года. Это спортивный, 2-х местный автомобиль с крышей типа Targa и 4-х цилиндровым двигателем, тип Boxer. Идея производства 914-х зародилась в середине 60-х годов, когда президенты VW и Porsche сошлись на идее производства нового спортивного авто для обеих фирм. Фольксвагену требовался новое спорткупе, для замены VW Karmann-Ghia. А в гамме моделей Porsche должна появиться недорогая модель, с использованием деталей от 911-х. При производстве VW и Porsche использовали идентичные кузова, но первая компания оснащала его своей " начинкой" (914-4), а вторая - своей (914-6).

При взгляде на 914-го, нельзя не заметить отсутствия сходства с другими моделями Porsche тех лет: нет больших круглых фар и скошенной кормы. Вместо этого на машине была применена новинка: поднимающиеся и убирающиеся фары. В передней части кузова имелись наплывы, в которых расположенны указатели поворота (своеобразное продолжение крыльев), характерная и легко заметная черта автомобиля.
Несмотря на небольшие габариты, в салоне чувствует себя комфортно и человек имеющий рост около двух метров. Жёсткая крыша могла легко сниматься и убираться в багажник, эта операция была под силу даже дамам, которые нередко предпочитали этот автомобиль. После этого стоило опустить стёкла в дверях - и получался симпатичный родстер.

За весь период производства 914 призводился в двух вариантах.

Первый, наиболее массовый и доступный из двух, это 914-4, что означало -  4-х цилиндровый
двигатель производства VAG (Фольксваген). Объём которого был равен 1619 см3, мощностью в 80 л.с. Такое "сердце" позволяло "Поршику" развить скорость в 175 км/ч и ускорятся от 0 до 100 км/ч за 10 секунд.
В 1973 году на смену 1,7 литровому приходит 1,8 литровый  (1795 см3), 85 л.с.
Последней версией мотора становиться 2-х литровый двигатель уже в 100 л.с. Скорость увеличивается до 200 км/ч, а до сотни 914" выстреливает" менее чем  за 10 секунд. Так как 914-й  был самый распространённой  модификацией, то существует множество вариантов её "форсировки", как тюнинговыми фирмами так и умельцами - энтузиастами. Для этого достаточно применить детали от 911-х.

Второй, менее распространённый, выпускавщийся с 1970 по 1972 год. Обозначался как 914-6.

Было выпущенно всего 3360 автомобилей. Внутри билось уже шести цилиндровое, чисто поршевское "сердце" имевшее объёмом в 2 литра(1991 см3) и 110 л.с., который устанавливался в 1969 году на 911 Т. Эта версия заняла нишу между дешовой 914-4 и высококласной 911 моделями. Кроме двигателя 914-6 включал в себя большие тормозные диски и цилиндры, переднюю подвеску, рулевую колонку, двойной карбюратор фирмы Weber, электростеклоочиститель ветрового стекла, коробку передач и многие другие детали от 911-го.

 

 

 

Дальнейшее развитие 914-6 является гоночная модель - 914-6GT. Существуют документы подтверждающие, что на заводе было произведено примерно 43 таких автомобиля(точное их число неизвестно и сейчас); только восемь из которых пришлись на 1972. Приблизительно 400 GT комплектов были проданы клиентам, прежде всего гонщикам, для испытаний. Завод также построил приблизительно дюжину 916-ых, более продвинутых, роскошных и больших.

На эти трековые спорткары устанавливали мощные 6-ти цилиндровые двигатели, подвеску от "горячих "  911-х версий. Эти достаточно мощные, с хорошими динамическими характеристиками " торпеды" участвовали в 1970 году в 24-х часовой гонке в Ле-Мане и заняли первое место в своём классе и шестое в общем зачёте.

Была и третья модификация, выпущенная всего в двух экзкмплярах. Это были сверхмощные 914-8.
Внутри этих "малышей" находилось воистину "звериное нутро". Судите сами: двигатель объёмом в 2997 см3,
первый из который развивал 260 л.с., а второй все 300! (Вот это мощь!!!) Такие движки
устанавливали на самую "заряженную" версию от Porsche - 911 Carrera RSR 3,0.
Двухсотшестидесяти сильный "дорожный болид" был подарен профессору Фердинанду Порше младшему,
на его 60-ти летний юбилей. Сейчас он находится в музее компании.

В 1976 году с конвейра Фольксваген сошла последняя из 914-х. Производство на заводах Porsche было прекращенно ещё в 1972 году.

Что можно сказать на последок?  914 стал первой в истории концерна Porsche спортивным автомобилем, ориентированным на средний класс. Так сказать: "Porsche в массы". Самый массовый вариант Porsche  получился не слишком быстрым и мощным (175 км\ч, 110 л.с.).  Поэтому так сказать "истинные" поршеманы считали, что 914-й недостоен носить имя Porsche, так как выпускался совместно с народной фирмой Фольксваген и только портил  родословную чистокровных штутгардских "скакунов".Так это или нет, судить не нам. Если модель, так же любой другой фирмы, пошла в производство, и пользовалась успехом у потребителей, то значит она была лучшим вариантом,  решением из всех предложенных.

По всей Европе, англии и США до сих пор существуют клубы любителей 914-х. Устраиваются соревнования и показательные пробеги. Что бы убедится в этом, достаточно зайти в интернет и набрать в поисковой системе 914. Всё это подтверждение того, что эксперимент с "народным" Порше не провалился, что "первый блин не был комом" и над этим автомобилем, как и над другими моделями Порше время не властно. Ведь не даром говорят: не бывает старых Порше, бывают новые владельцы.

P.S. Линия доступных моделей от Порше продолжилась появлением 924-ой,  944-ой моделей и Boxster.

Безродный Денис.

В статье использованы материалы с сайта американского энтузиаста, поклонника Porsche.  www.porsches.com

 

www.porschehistory.narod.ru Design Bezrodny Denis'05 copyright dbezrodny'05

Сайт управляется системой uCoz