|
|||
|
|||
1969 Porsche в массы: модель 914-4,914-6,914-8 От автора сайта. Не знаю как Вам, а мне пока не удалось найти какую-либо ценную информацию относительно этой модели в интернете. Даже на зарубежных сайтах, отысканных мною, не так уж и много написанно. Поэтому мне пришлось написать статью самому. Получилось это или нет-решать читателям, то есть Вам. Надеюсь, что Вы не разочаруетесь. В статье использованны материалы с сайтов: www.porsches.com , www.dgi.net/914, www.volkszone.com .
В
1965 году, в след за 911 поступает в продажу модель 912. Внешне она
представляла собой копию 911-ой, только вместо 2-х
литрового 110 сильного мотора устанавливался 4-х цилиндровый,
объёмом 1592 см3 в 90 л.с. от 356В. Porsche 914 был представлен публике в сентябре 1969 года. Это спортивный, 2-х местный автомобиль с крышей типа Targa и 4-х цилиндровым двигателем, тип Boxer. Идея производства 914-х зародилась в середине 60-х годов, когда президенты VW и Porsche сошлись на идее производства нового спортивного авто для обеих фирм. Фольксвагену требовался новое спорткупе, для замены VW Karmann-Ghia. А в гамме моделей Porsche должна появиться недорогая модель, с использованием деталей от 911-х. При производстве VW и Porsche использовали идентичные кузова, но первая компания оснащала его своей " начинкой" (914-4), а вторая - своей (914-6).
При взгляде на 914-го, нельзя не заметить отсутствия
сходства с другими моделями Porsche тех лет:
нет больших круглых
фар и скошенной кормы. Вместо этого на машине была применена новинка:
поднимающиеся и убирающиеся фары. В передней части кузова имелись
наплывы, в которых расположенны указатели поворота (своеобразное
продолжение крыльев), характерная и легко заметная черта автомобиля.
За весь период
производства 914 призводился в двух вариантах. Второй, менее распространённый, выпускавщийся с 1970 по 1972 год. Обозначался как 914-6. Было выпущенно всего 3360 автомобилей. Внутри билось уже шести цилиндровое, чисто поршевское "сердце" имевшее объёмом в 2 литра(1991 см3) и 110 л.с., который устанавливался в 1969 году на 911 Т. Эта версия заняла нишу между дешовой 914-4 и высококласной 911 моделями. Кроме двигателя 914-6 включал в себя большие тормозные диски и цилиндры, переднюю подвеску, рулевую колонку, двойной карбюратор фирмы Weber, электростеклоочиститель ветрового стекла, коробку передач и многие другие детали от 911-го.
Дальнейшее развитие 914-6 является гоночная модель - 914-6GT. Существуют документы подтверждающие, что на заводе было произведено примерно 43 таких автомобиля(точное их число неизвестно и сейчас); только восемь из которых пришлись на 1972. Приблизительно 400 GT комплектов были проданы клиентам, прежде всего гонщикам, для испытаний. Завод также построил приблизительно дюжину 916-ых, более продвинутых, роскошных и больших. На эти трековые спорткары устанавливали мощные 6-ти цилиндровые двигатели, подвеску от "горячих " 911-х версий. Эти достаточно мощные, с хорошими динамическими характеристиками " торпеды" участвовали в 1970 году в 24-х часовой гонке в Ле-Мане и заняли первое место в своём классе и шестое в общем зачёте.
Была и третья
модификация, выпущенная всего в двух экзкмплярах. Это были
сверхмощные 914-8. В 1976 году с конвейра Фольксваген сошла последняя из 914-х. Производство на заводах Porsche было прекращенно ещё в 1972 году. Что можно сказать на последок? 914 стал первой в истории концерна Porsche спортивным автомобилем, ориентированным на средний класс. Так сказать: "Porsche в массы". Самый массовый вариант Porsche получился не слишком быстрым и мощным (175 км\ч, 110 л.с.). Поэтому так сказать "истинные" поршеманы считали, что 914-й недостоен носить имя Porsche, так как выпускался совместно с народной фирмой Фольксваген и только портил родословную чистокровных штутгардских "скакунов".Так это или нет, судить не нам. Если модель, так же любой другой фирмы, пошла в производство, и пользовалась успехом у потребителей, то значит она была лучшим вариантом, решением из всех предложенных. По всей Европе, англии и США до сих пор существуют клубы любителей 914-х. Устраиваются соревнования и показательные пробеги. Что бы убедится в этом, достаточно зайти в интернет и набрать в поисковой системе 914. Всё это подтверждение того, что эксперимент с "народным" Порше не провалился, что "первый блин не был комом" и над этим автомобилем, как и над другими моделями Порше время не властно. Ведь не даром говорят: не бывает старых Порше, бывают новые владельцы. P.S. Линия доступных моделей от Порше продолжилась появлением 924-ой, 944-ой моделей и Boxster. Безродный Денис. В статье использованы материалы с сайта американского энтузиаста, поклонника Porsche. www.porsches.com
|
|||
www.porschehistory.narod.ru Design Bezrodny Denis'05 copyright dbezrodny'05 |